Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», иными нормативными актами (далее — Правила) Краевого государственного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Немецкого национального района»  (далее — КГБУЗ «ЦРБ ННР») — это регламент, определяющий порядок обращения пациента в КГБУЗ «ЦРБ ННР», права и обязанности пациента, правила поведения  и распространяющий своё действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью.
Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение  или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

2. Правила внутреннего распорядка КГБУЗ «ЦРБ ННР» для пациентов включают:

  • порядок обращения пациента в КГБУЗ «ЦРБ ННР»;

  • права и обязанности пациента;

  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между  КГБУЗ «ЦРБ ННР»  и пациентом;

  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

  • порядок выдачи справок,  выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

  • время работы  КГБУЗ «ЦРБ ННР» и его должностных лиц;

  • информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

  • другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента (с учетом специфики организации, в которой пациент получает консультативную, диагностическую или лечебную помощь).

3. Правила внутреннего распорядка  КГБУЗ «ЦРБ ННР» обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данной организации. С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно.

4. Правила внутреннего распорядка  КГБУЗ «ЦРБ ННР» для пациентов находятся в доступном для ознакомления с ними месте — в  холле КГБУЗ «ЦРБ ННР».


II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В КГБУЗ «ЦРБ ННР»

Запись на первичный прием/консультацию/обследование осуществляется одним из следующих способов:
— личным обращением в регистратуру;
— с использованием телефонного обращения;
— с использованием интернет-услуги  записи к врачу.

Первичный прием/консультация/обследование оказываются по времени записи пациента. Возможно ожидание приема. Время ожидания не должно превышать тридцати минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда медицинский работник участвует в оказании экстренной/неотложной помощи другому пациенту.
Регистратор  производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с расписанием приема врача.

В случае опоздания Пациента  КГБУЗ «ЦРБ ННР» вправе отказаться от оказания медицинской услуги и перенести приём на другое время, согласованное с пациентом.
В случае невозможности явки Пациент обязуется уведомить заблаговременно  регистратуру о своей неявке. 
Медицинская помощь может быть оказана на дому. Заявка о необходимости оказания медицинской помощи на дому передаётся в  регистратуру посредством телефонной связи либо лично.

4. В  регистратуре КГБУЗ «ЦРБ ННР» при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:

  • фамилия, имя, отчество (полностью);

  • пол;

  • дата рождения (число, месяц, год);

  • адрес фактического места жительства или адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);

  • контактный номер телефона;

 

Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство по утверждённой форме, согласие потребителя (заказчика) на обработку персональных данных по утверждённой форме.
КГБУЗ «ЦРБ ННР» вправе отказать в оказании медицинской услуги лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в случае хулиганского поведения пациента, поведения пациента, угрожающего жизни и здоровью персонала КГБУЗ «ЦРБ ННР», либо имуществу КГБУЗ «ЦРБ ННР», при невыполнении пациентам его обязанностей, предусмотренных настоящими правилами и договором, если таковое может привести к некачественному выполнению медицинской услуги.

 В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию КГБУЗ «ЦРБ ННР» согласно раздела V настоящего положения, по графику приёма должностными лицами КГБУЗ «ЦРБ ННР» граждан, утверждённому главным врачом..


I I I. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

1. При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации;

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов;

  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья;

  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • отказ от медицинского вмешательства;

  • возмещение вреда, причинённого здоровью при оказании ему медицинской помощи;

2. Пациент обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • своевременно обращаться за медицинской помощью;

  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;

  • выполнять медицинские предписания;

  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относиться к имуществу организации здравоохранения.

3. На территории  КГБУЗ «ЦРБ ННР» запрещено курение.


I V. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ КГБУЗ «ЦРБ ННР» И ПАЦИЕНТОМ

1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

  • оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);

  • нарушения в работе организации здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);

  • преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;

  • нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с устной жалобой непосредственно  к главному врачу КГБУЗ «ЦРБ ННР», в случае неудовлетворения претензии в течение 3 дней пациент имеет право обратится с претензией в письменном виде.

3. Письменная претензия подаётся в следующем порядке: первый экземпляр — главному врачу, а второй экземпляр остаётся на руках у лица, подающего претензию. При этом следует получить подпись директора  с указанием входящего номера либо подпись главного врача с указанием даты (в случае неотложной ситуации — времени подачи претензии) и подписи лица, принявшего претензию.
Претензия должна содержать конкретную информацию, вопросы и чётко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учёбы), номера телефона. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.

4. Ответ пациенту на претензию предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством РФ.

5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью организаций здравоохранения, или суд в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Оспаривание качества оказанных услуг Заказчик осуществляет путём проведения согласованной с Исполнителем независимой экспертизы.


V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, лечащим врачом или иными должностными лицами КГБУЗ «ЦРБ ННР». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведённого лечения и возможных осложнениях.
2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент в письменной форме дал разрешение о предоставлении таковых сведений членам его семьи.
3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, — супругу(ге), а при его (её) отсутствии — близким родственникам.
4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6. Медицинская документация, оформляемая при обращении пациента в КГБУЗ «ЦРБ ННР» является собственностью учреждения. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в специально отведённом для этого месте в присутствии представителя КГБУЗ «ЦРБ ННР», получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья. Выдача копий и ознакомление организовывается на основании письменного заявления, согласованного главным врачом. 
Не допускается передача первичной медицинской документации на руки пациентам.


VI. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК,  ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

1. Выдача справок о прохождении амбулаторного лечения в КГБУЗ «ЦРБ ННР»  осуществляется после письменного заявления пациента или по письменному запросу государственных органов на имя главного врача.
2. . Выдача выписок из медицинской документации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


VII. ВРЕМЯ РАБОТЫ КГБУЗ «ЦРБ ННР» И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

1. Время работы  КГБУЗ «ЦРБ ННР» и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учётом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Режим работы КГБУЗ «ЦРБ ННР» и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
3.   Режим дня для больных стационара устанавливается с учётом специфики лечебного процесса, обслуживаемого контингента (по возрасту и другие основания).
4. Приём больных и их родственников должностными лицами осуществляется в удобное для пациентов время. Часы приёма граждан фиксируются на стенде.
5. Информация о времени работы КГБУЗ «ЦРБ ННР», его должностных лиц, врачей-специалистов находится на сайте, информационных стендах.